- Где находится пролив Босфор на карте мира
- Мосты
- Босфорский мост
- Мост султана Мехмеда Фатиха
- Мост султана Селима Грозного
- Чанаккале-1915
- Размеры
- Дарданеллы и основные сражения
- Пролив Дарданеллы – «Море Геллы» (Пролив Босфор и Дарданеллы на карте мира)
- Отели с видом на Босфор
- Тоннель Мармарай под Босфором
- Расстояние
- Паромы в Стамбуле
- Интересные факты
- Босфор — чертово течение
- Древний город Канаккале
- Извилистый рельеф Дарданелл
- Современные опасности пролива Босфор
- Босфору — 7600 лет с гаком
- Босфор по легенде есть Коровий брод
- Мосты возводились еще со времен Геродота
- Еще раз мостах и туннелях
- Кто отважится переплыть Босфор?!
- Туннели
- «Мармарай»
- «Евразия»
- История
- Достопримечательности на берегах Босфора
- Заливы Евразии
- Бискайский залив
- Финский залив
- Ботнический залив
- Персидский залив
- Оманский залив
- Бенгальский залив
- Сиамский залив
- Залив Шелихова
- Легенды Пролива Дарданеллы (Море Геллы)
Где находится пролив Босфор на карте мира
Вот карта, посмотрите, где находится Босфор на карте мира, Стамбул по обе стороны от него.
30-километровая извилистая трещина пролива Босфор, соединяющая Черное море с Мраморным морем и далее со Средиземным морем, имеет глубину от 30 до 80 метров, а ее максимальная ширина не превышает 4 километров.
Стамбул — это место, где встречаются противоположности, и Босфор — ровня ему. Причем в нем два противоположных течения: ближайшее к поверхности воды несет воду из темных глубин Черного моря в воды Мраморного моря, а в глубине, однако, водная толща моря. Мраморное море движется в Черном море, причем нижний поток намного сильнее верхнего.
Через Босфор построено два моста. Первый из них называется Босфор. С момента его завершения в 1973 году около 200 000 автомобилей ежедневно пересекают его с одного континента на другой. Это самая известная достопримечательность Стамбула. Общая длина этого подвесного моста составляет 1560 метров. Второй мост назван в честь султана Мехмеда Завоевателя, его длина немного меньше — 1510 метров, он был построен в 1988 году. Чудовищно огромные, днем они выглядят как изящные тонкие струны, протянутые от берега к берегу, а ночью сверкают внизу звездное небо из огней всех цветов радуги. Планируется построить еще один восьмиполосный мост.
Мосты
Босфор и пролив Дарданеллы на карте мира — это не только ворота из Черного моря в Средиземное море, но и путь из Азии в Европу. Если тысячи лет назад люди использовали для этого морской путь, то сейчас между берегами есть транспортное сообщение через мосты.
Босфорский мост
В 1973 году был открыт первый в Стамбуле подвесной мост через Босфор. Его второе название — Понте дей Мартири 15 июля. Переименование произошло в честь людей, убитых или раненых 15 июля 2016 года во время турецкого военного переворота, направленного на свержение президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Мост состоит из трех пролетов: прибрежного и центрального. Общая длина моста составляет 1560 м, а центральная часть — 1074 м, что представляет собой довольно большое архитектурное сооружение. Расстояние от края до края составляет 33 м, а высота опор над уровнем моря — 165 м. Босфорский мост имеет 6 полос движения для движения транспортных средств, движущихся на высоте 64 м над водой.
Мост соединяет восточную и западную части Стамбула, обеспечивая движение транспорта через центр города.
Мост султана Мехмеда Фатиха
К северу от Босфорского моста находится мост Султана Мехмеда Фатиха, введенный в эксплуатацию 19 мая 1988 года. Мост длиной 1510 метров и шириной 39 метров. Он также соединяет восточную и западную части Стамбула, однако проходит вдоль северной окраины города.
Именно Мехмед Фатих сумел в 1453 году штурмовать столицу Византии — Константинополь, после чего город на долгие годы стал столицей Османской империи. Пропускная способность моста составляет около полумиллиона человек в сутки.
Мост султана Селима Грозного
Этот мост является самым северным мостом через Черноморский пролив и находится за городской чертой Стамбула. Он был открыт совсем недавно — 26 августа 2016 года. Во время правления Селима Грозного Османское государство активно завоевало новые территории, росло и укреплялось.
Главная особенность моста в том, что он комбинированный. Часть моста поддерживается тросами, а центральная часть подвешена на тросах. Имеет 8 полос движения и 2 железнодорожных пути. Общая длина моста составляет 2164 м при ширине 58,4 м и рекордной высоте пилонов 322 м.
Мост соединяет самые северные части Босфора.
Чанаккале-1915
Завершение строительства моста Чанаккале-1915 в Дарданеллах ожидается к 2022 году. Его строительство началось 1 марта 2017 года, его планируемая длина составит 3563 м при ширине 43,06 м и высоте 318 м. Название моста связано с победой османского флота в Первой мировой войне во время Галлиполийской кампании.
Согласно проекту, мост будет иметь 6 полос движения, соединяющих полуострова Малая Азия и Галлиполи.
Размеры
Пролив считается самым узким в мире: его минимальная ширина составляет всего 700 метров. Однако в самой широкой части он разливается почти на 3,5 км (3420 м). Общая длина Босфора составляет примерно 31 км.
Близлежащий пролив Дарданеллы, который ведет от Мраморного моря к Эгейскому морю, почти вдвое длиннее: 61 км. А ширина его колеблется от 1,2 до почти 6 км.
Глубина пролива Босфор в его центральной и судоходной части колеблется от 36 до 110 метров. Так что в принципе любой существующий корабль при желании может следовать по проливу. Как и самые большие современные круизные лайнеры — например, Symphony of the Seas с осадкой 9,3 метра — и огромный супертанкер, движущийся под килем на глубину до 28-29 метров.
Однако навигация здесь из-за извилистой формы пролива и ограниченной видимости в поворотных точках — сложная задача даже для опытных судоводителей. Поэтому большие суда в труднодоступных местах возглавляют местные лоцманы и буксиры.
Дарданеллы и основные сражения
Первые боевые действия на этой территории относятся к Троянской войне (предположительно XII век до нашей эры). Его причины до сих пор являются предметом споров среди историков, а руины легендарного города, расположенного у входа в Дарданеллы, привлекают множество туристов.
V век до нашей эры охарактеризован как период греко-персидских войн. Персидский царь Ксеркс I воспользовался узостью Дарданелл, чтобы построить своего рода мост из кораблей. Для перехода его войск в Грецию 300 кораблей выстроились в линию в двух точках пролива, по которым на берег сошли воины Ксеркса.
В 334 г до н.э именно здесь Александр Македонский заложил основу своих знаменитых достижений в Азии, перейдя пролив на кораблях из Греции.
15 век ознаменовался падением великой Византийской империи. Начиная с 1453 года (захват Константинополя — современного Стамбула) османы были усилены и родилась новая империя. В 1462–1467 годах на берегу Дарданелл были воздвигнуты две крепости — Чименлик и Килитбахир, предназначенные для отражения возможного нападения венецианцев.
В 1833 году Россия встала на сторону Османской империи во время турецко-египетской войны. Результатом этой помощи стало заключение договора Ункар-Искелеси, дающего России право беспрепятственно пересекать Босфор и Дарданеллы, а также блокировать проход судов других стран из Средиземного моря. В 1841 году в Лондоне была подписана конвенция, которая лишала Россию этого права, только турецкие суды могли проходить через Дарданеллы. Во время Первой Балканской войны османы неоднократно терпели поражение у пролива, но позже не утратили и здесь своего преимущества.
Первая мировая война втянула Турцию в битву за Дарданеллы. В 1915 году захват пролива был лично спланирован премьер-министром Великобритании Черчиллем. Он был блестящим политиком и оратором, но не обладал талантом полководца. После поражения на море он решил высадить войска на полуострове Галлиполи. В результате длительных боев страны-участницы операции (Турция, Англия, Австралия, Франция) потеряли более 300 тысяч человек. Османская армия победила, и Черчилль был вынужден уйти в отставку.
Дарданеллы сыграли важную роль в трагическом участии России в Первой мировой войне. Россия мечтала вернуть утраченные позиции, но планировала перебросить войска с других направлений не ранее 1917 года. Британские власти пообещали, в случае успеха операции, отдать русским и пролив, и Стамбул, тем самым втянув их в кровопролитную войну.
Пролив Дарданеллы – «Море Геллы» (Пролив Босфор и Дарданеллы на карте мира)
Отели с видом на Босфор
Вид на Босфор из отеля ıraan Palace
Ваша самостоятельная поездка в Стамбул может быть еще более увлекательной, если вы выберете отель с видом на Босфор. Конечно, есть отели, расположенные в непосредственной близости от пролива, они не только отличаются роскошным интерьером и качественным сервисом, но, главное, великолепным видом с террас и номеров.
К самым известным отелям с прекрасным видом относятся:
- Ciragan Palace Kempinski Istanbul 5 *. Здание гостиницы было построено в 1986 году и находится прямо на берегу пролива.
- Отель Four Seasons Istanbul at the Bosphorus 5 *. Этот отель расположен на берегу Босфора, в историческом здании 19 века.
- Shangri-La Bosphorus, Стамбул 5 *. Городской отель с видом на пролив, расположенный в районе Бешикташ.
- Отель Ritz-Carlton Istanbul 5 *. Гостиница в очень удобном месте (район Шишли) с видом на пролив Босфор.
- Сумахан на воде 5 *. Отель расположен на азиатской стороне, на первой линии с великолепным видом на воды пролива.
- Swissotel Il Bosphorus 5 *. Расположенный в районе Бешикташ, довольно известный городской отель с прекрасным видом на пролив Босфор.
- Гостиница Бебек. Он расположен в районе Бебек, прямо на воде пролива. Жители этого элитного района предпочитают прогулки по набережной и спортивные пробежки.
С набережных Стамбула можно любоваться Босфором на закате
Конечно, побывать в одной из этих гостиниц одно удовольствие, но совсем не обязательно выбирать дорогую гостиницу, расположенную недалеко от пролива — можно снять квартиру или небольшую гостиницу, с верхних этажей которой есть не менее увлекательный вид.
Поэтому сегодня предлагаю ознакомиться с нашими вариантами размещения, более доступной ценовой категории. Вы можете выбрать один из предложенных вариантов, а можете найти похожий отель через поисковые онлайн-сервисы.
Почему именно эти отели? Их выбирают по сочетанию: цена / расположение и вид на Босфор. Конечно, у каждого отеля есть свои достоинства и недостатки: из некоторых отелей неудобно добираться на общественном транспорте до исторической части, но если вид на пролив является обязательным для проживания, то изучите наш обзор небольшой гостиницы.
Великая тарабья
Великая тарабья
Отель может похвастаться поистине великолепным видом на Босфор и номерами с видом на пристань для яхт. Современный отель с хорошим рейтингом, расположенный на первой линии моря.
Вам нужно будет добраться до Султанахмет с несколькими пересадками: от остановки Tarabya İskele (Tarabya Iskele) на автобусе до станции метро Hacıosman, затем сесть на метро до остановки Vezneciler, пройти пешком до трамвайной остановки T1 Laleli-Üniversite), Laleli Universite через 3 остановки до от Султанахмет. Или добраться до исторической части на такси.
Стоимость проживания от 1000 лир / сутки.
Отель Radisson Blu Bosphorus
Улучшенный номер Radisson Blu с видом на Босфор
Находится недалеко от пристани и мечети Ортакёй. Район Ортакёй — прекрасное место для неспешных прогулок. Здесь вы можете прогуляться по многочисленным улицам, полюбоваться мечетью или выбрать сувениры в местных магазинах.
Из некоторых номеров открывается вид на мечеть Ортакёй или пролив Босфор.
Добраться до исторической части города достаточно просто: от остановки Kabataş автобуса 30D до остановки Tophane, а затем от остановки Tophane трамвая T1 до Султанахмета.
Стоимость проживания 760 лир / сутки.
Гези отель босфор
Гостиница Гези, вид из номера
Наиболее удачный вид открывается с верхних этажей из номера Deluxe Bosphorus — нижние этажи не могут похвастаться таким видом и здесь немного шумно.
Отель Bosphorus Gezi Bosphorus расположен в непосредственной близости от площади Таксим и парка Гези. С площади Таксим вы можете прогуляться по улице Истикляль, выпить кофе в одном из кафе, посмотреть Цветочный пассаж (Çiçek Pasajı), прогуляться среди множества магазинов и магазинов.
В пяти минутах ходьбы находится станция метро Taksim, а вдоль улицы Истикляль проходит туннель с трамваем T2, который доставит вас прямо в Каракёй.
Стоимость проживания от 650 лир / сутки.
Конрад Стамбул
Вид из люкса Босфор в отеле Конрад
Великолепный вид на Босфор открывается из бара на 14-м этаже, а также из люкса «Босфор», представительского номера с кроватью размера «king-size» и представительского номера.
Читайте также amlıca TV Radyo kulyesi — самая высокая башня в Стамбуле
В 15 минутах ходьбы находится парк Йылдыз и в 14 минутах ходьбы от пристани для яхт Бешикташ, откуда вы можете сесть на паром до азиатской стороны и прогуляться по улицам Кадикой и Бахарие или отправиться в путешествие на Принцевы острова.
Стоимость проживания 680 лир / сутки.
Отель Renaissance Istanbul Polat Bosphorus
В отеле Renaissance есть номера разных категорий с видом на Босфор
Завораживающий вид на Босфор открывается не только с террасы бара на крыше, но и из номеров отеля. Рассветы и закаты во всей красе можно увидеть из окна спальни.
Это довольно современный и комфортабельный отель с хорошим расположением.
Рядом с отелем находится остановка Darphane, отсюда на автобусах 29C, 29D, 41E, 62 или 63 вы можете проехать 7 остановок до Fındıklı (Findikli), затем пройти 1 минуту до трамвайной остановки T1 Nut Mimar Sinan University и ехать прямо до Султанахмет.
Дворец Долмабахче находится примерно в 20-25 минутах: от остановки Darphane (Darfan) на автобусе 27E, 29C, 29D, 41E, 58A или 58N до остановки Akaretler (Акаретлер), а затем 7 минут пешком. Пирс Бешикташ находится в 8 минутах езды.
Стоимость номера от 570 лир / сутки
Новотель
Вид на Босфор из всех люксов Novotel
от отеля легко добраться до Султанахмета: в пяти минутах ходьбы находится трамвайная остановка T1 Tophane, дорога до исторического центра занимает всего 10 минут.
В 15 минутах ходьбы от отеля находится Галатская башня, а дальше по улицам вы можете отправиться на набережную Истикляль с ее кафе и магазинами.
Вы можете прогуляться по набережной Босфора, которая находится всего в 3 минутах ходьбы.
В отеле Novotel есть неплохой спа-центр с хаммамом, поэтому, если вы устали после долгих прогулок, вы всегда можете расслабиться, посетив традиционную турецкую баню.
Стоимость проживания в гостинице начинается от 550 лир / сутки.
Суител Босфор
Вид с балкона отеля
Отель Suitel Bosphorus находится в нескольких минутах ходьбы от площади Таксим и Истикляль Каддези.
Станция метро Таксим находится в 5 минутах ходьбы. Столь удачное расположение отеля (на тихой улице) сопровождается прекрасным видом из окон номеров на город и пролив Босфор.
Стоимость номера от 200 лир / сутки.
Манесол Старый город Босфор
Хороший отель рядом с транспортной развязкой
У отеля не только прекрасный вид, но и очень удобное расположение: в 2 минутах ходьбы от трамвайной остановки T1 (станция Sirkeci), откуда можно легко добраться до исторического района Султанахмет. Напротив отеля находится паромный причал Эминёню, откуда отправляются паромы в азиатскую часть Стамбула.
От отеля можно дойти не только до старого города, но и до египетского базара и Галатского моста, прогуляться по Эминёню и попробовать балык-экмек.
Стоимость проживания 300 / сутки.
Дип отель
Завтрак на балконе Deep Hotel
Отель расположен в районе Бешикташ, в районе Ортакёй, на склоне холма Портакал Йокушу, поэтому из некоторых номеров отеля открывается не только красивая панорама города, но и пролива Босфор.
Гостиница небольшая, есть несколько вариантов размещения: малый номер, стандарт, люкс и люкс.
Стоимость проживания от 450 лир / сутки.
Тоннель Мармарай под Босфором
Осенью 2013 года по дну Босфора был открыт железнодорожный туннель, соединяющий два континента. Всего четыре минуты на нем — и пролив пройден. А от терминала до конечной станции по линии Мармарай ехать 18 минут, потом можно пересесть на метро. Был построен туннель, чтобы снизить нагрузку на существующие мосты через Босфор и уменьшить газовое загрязнение атмосферы. Особое внимание при строительстве инженеры уделили безопасности пассажиров; Были приняты все возможные меры для того, чтобы туннель Мармарай не был поврежден подземными толчками в этой сейсмоопасной зоне.
Расстояние
Босфорский пролив пересекает 30-километровый перешеек между Европой и Азией и является частью Средиземноморского бассейна.
Длина пролива около 30 км. Максимальная ширина пролива находится на севере и составляет 3700 метров, минимальная ширина находится в центре пролива и составляет 700 метров, что делает пролив самым узким на планете, средняя ширина — 2 км. Глубина фарватера колеблется от 33 до 80 метров.
Паромы в Стамбуле
Паромы разные. Есть тонированные стекла, мягкие сиденья, телевизоры, барная стойка, есть и более скромные. Здесь — какая удача. Но далеко не уедем, минут 25, так что капризничать нечего. Наши — с полированными деревянными скамейками красивого шоколадного цвета. Мы подвижны и можем сидеть на верхней открытой палубе. Люди сидят без дела, глаза у них спокойные и мечтательные. В середине августа жарко, но над морем дует освежающий порывистый ветерок. Мы отправляемся в плавание. Слоновые и серые чайки легко скользят рядом с паромом, сопровождая нас. Настроение эйфорическое. Bosfoooorrr!!!!!!!
Интересные факты
Из-за уникальности своего геологического образования и исторической важности проливов не забывайте некоторые интересные факты, связанные с ними.
Босфор — чертово течение
Это природное явление особенно ярко проявляется во время весеннего половодья, когда растворенная речная вода устремляется в воды Мраморного моря через пролив Босфор. В это время скорость течения в проливе резко возрастает, и синие ручьи начинают бешено устремляться к Дарданеллам, создавая кипящую воду в самых узких частях пролива.
Бурлящая вода создает эффект искрящегося газа.
Древний город Канаккале
Самое старое из существующих поселений в окрестностях нынешнего города восходит к 4800 году до нашей эры. Потомки первых жителей сотни лет спустя основали в этих местах два города: Трою и Эйс. В их память в центре города установили статую троянского коня.
Нынешний город берет свое начало от османской крепости, построенной в 15 веке.
Извилистый рельеф Дарданелл
Проливы Босфор и Дарданеллы — это 2 пролива на карте мира, через которые можно было попасть из Европы в Азию и наоборот. Однако переход через Дарданеллы совершался гораздо реже, чем через Босфор, что связано с извилистым рельефом пролива.
Помимо того, что в древности это была горная долина с сохранившимися скальными образованиями, судам, пересекающим пролив, приходилось несколько раз менять направление движения, чтобы пройти через пролив.
Современные опасности пролива Босфор
По проливу проходят большие корабли, курсирующие между Черным и Средиземным морем, соревнуясь с ними, многочисленные паромы пересекают пролив, переходя из одной половины города в другую на противоположном берегу. Кораблей много.
Теперь пролив имеет статус международного. По статистике Турецкой ассоциации морских лоцманов, около 155 судов ежедневно пересекают Босфор в Стамбуле. Из них 28 судов — танкеры, шесть из которых имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие как сырая нефть, сжиженный нефтяной газ, авиакеросин и т.д. Ежегодно идет плотный поток танкеров с российской, казахстанской и азербайджанской нефтью.
Это вызывает серьезные опасения у турецких официальных лиц.
Босфор — это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей с крутыми изгибами и течением от шести до семи километров в час. В марте и апреле над Капризным проливом бывают сильные туманы, а в зимние месяцы бывают штормы.
Неправильное маневрирование или техническая неисправность на борту могут привести к ужасной катастрофе, например, разливу нефти, взрыву или пожару. Но на побережье с двух сторон пролив граничат многолюдные поселения, а сам огромный город раскинулся вдоль берегов Босфора.
14 марта 1994 года кипрский танкер Nassia водоизмещением 66 822 тонны, груженный нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в пролив Босфор в Черное море. В результате пожара погибли 29 членов экипажа Нассиуса и были уничтожены танки на судне, на борту которого находилось судно. 19 миллионов галлонов разлитой сырой нефти. Босфор был закрыт для поставок на неделю, в результате чего был нанесен ущерб примерно в 1 миллиард долларов. И теперь нефтяные танкеры регулярно пересекают Турецкий пролив в четыре раза чаще, чем в Насии.
Есть ли способ избежать возможных аварий? Конечно. Выход на строительство газопровода в обход Турецкого пролива. Турция крайне заинтересована в таких проектах и прилагает значительные усилия для их реализации. Например, нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, открывшийся в мае 2006 года, уже значительно сократил движение танкеров.
Босфору — 7600 лет с гаком
Стихийные бедствия, как и пути Господа Бога, непостижимы. До ледникового периода Стамбульского пролива, особенно мегаполисов по обе стороны, в мире не существовало. Правда, сами Средиземное, Черное, Мраморное и Азовское моря уже беспрестанно волновали свои воды. А уровень Средиземного моря продолжал расти. Из-за таяния огромных масс снега и льда. Воды в их ложе казались узкими. И они пробились через скалы к Черному морю, чему, по мнению некоторых ученых, способствовало древнее русло реки. Как бы то ни было, но пролив показался миру долгой поездкой, а точнее 29,9 километра. Древние греки называли его Босфором франков. Но Керченский пролив получил от них название Киммерийского пролива. Кстати, в Босфоре два течения. Верхняя часть, которая вытекает из Черного моря, соленая. Инфериоре — от Мраморного до Черного моря — обессоленный.
Босфор по легенде есть Коровий брод
И это причудливое имя связано с дочерью царя Аргосии (и речного божества Инах), правившего давно Ио. Из античной мифологии известно, насколько великой любовью был бы главный бог Олимпа, громовой Зевс. Так он безумно влюбился в Ио. Но у него была законная жена Эра. Конечно, очередной роман с девушкой ей не понравился. Чтобы предотвратить последнюю беду, Зевс превратил Ио в белую корову. Чтобы избежать гнева Геры, Ио (белая корова) бросилась в воды пролива. Вот почему Босфор еще называют Коровьим бродом. Но по легенде, когда это было ?! В наши дни Босфор обеспечивает выход как к Средиземному морю, так и к мировым океанам. С его помощью вы можете добраться до России, Украины, Закавказья и Юго-Восточной Европы. Проще говоря, это один из самых загруженных торговых путей (и не только). Кстати, он также поставляет нефтепродукты, продукты питания, промышленные и другие товары. Судоходство очень интенсивное. Используются пилоты. Скорость не более десяти узлов в час. Плата за проход судов через пролив составляет тысячи долларов и зависит от их класса. Уместно сказать, что он уже устремляется к своим водам. Поэтому есть планы построить морской канал протяженностью от пятидесяти до ста километров к западу от Стамбула. И здесь необходимо помнить: зимой 1621–1669 гг. Босфор был покрыт льдом. И тогда, вдали от нас, это называлось Малым ледниковым периодом. Сейчас окрестности пролива, по сути, субтропические. Как, например, наш Сочи. В них произрастают многие виды пальм, магнолий и других видов южных пород деревьев. Обилие овощей и фруктов. Которые поставляются в Россию — между странами идет оживленная торговля. А из самого Большого Сочи можно отправиться в круиз в Стамбул и по самому Босфору. Интересно, что благодаря проливу Стамбул одновременно находится в Европе и Азии. А его морской порт Каракёй является центром организации морских круизов. Итак, о субтропиках. Весна наступает в Стамбуле и вокруг Босфора в апреле. В мае-октябре больше 19-25 градусов. Самые жаркие месяцы — август и сентябрь, температура выше тридцати градусов по Цельсию. Летом вода нагревается до 23-26 градусов тепла. Зимой остывает до 5-6. Почти как российское побережье Черного моря, бухта Золотой Рог в Стамбуле выглядит фантастически. Балконы жилых и других построек буквально нависают над проливом. Дома то поднимаются, то устремляются к берегу. Они заросли южной растительностью. Волшебная красота! Кстати, перейти из одного банка в другой не так уж и сложно.
Мосты возводились еще со времен Геродота
Об этом древнегреческом историке, ученом и так далее, я слышал только о глубоко ленивом. Так, согласно его источникам, первый мост между берегами Босфора был построен в 514 году до нашей эры. Понтонный мост. С лодок и веревок Инженер с острова Самос Мандрокл по приказу царя Дария. Когда он отправился в поход на покорение скифов. Четверть века спустя его сын Ксеркс осмелился покорить Грецию. Он также построил мост. Но этот элемент был уничтожен. Царь был так зол, что в гневе вылепил воды пролива собственными руками. Кнутом! И они вроде смирились. Войска перешли третий мост. К твоей собственной гибели. В Европе на Марафонской битве. Затем люди переправлялись на лодках и паромах. Строить мосты столицы было очень проблематично: сильное течение, большая глубина. Столичные мосты через пролив казались ближе к нашему времени. Примечательно, что один из них появился в 1979 году. Его столбы возводили по обе стороны берега, а дорожное полотно развлекалось на тросах. Второй (вантовый) мост появился в 1988 году. А в 2017 году на южной оконечности Босфора, недалеко от Мраморного моря, был заложен символический камень нового вантового моста «Чанаккале», который будет стать самым длинным в мире. Северный вход в пролив отмечен двумя мощными маяками. Один находится на побережье Европы, другой — на побережье Азии. Слева — корабли турецкого флота. Они охраняют вход с Черного моря в пролив Босфор. А главная достопримечательность мегаполиса связана именно с мостом. Он назван в честь султана Селима. Вантов. Ширина 59 метров. С восемью полосами. Плюс железнодорожный путь. С пилонами высотой 322 метра. Снизу тросы, на которых висит мост, выглядят как паутина. А вес их канатов — 28 тысяч тонн! Это то, что пытались сделать инженеры!
Еще раз мостах и туннелях
Пока что сегодня через пролив три моста. Вагон плюс рельс султана Селима Грозного сдан в эксплуатацию в 2016 году. Его длина составляет 1408 метров. А вот автомобильный мост Султана Мехмеда Фатиха протяженностью менее — 1090 метров, но не менее грандиозный, был возведен в 1988 году. В пяти километрах от первого моста. Наконец, третий мост, немного короче второго (1074 метра), был построен в 1979 году. Что касается туннелей, то им тоже есть где остановиться. Один из них, в частности, между двумя районами Стамбула — Казлычешме на европейском побережье и Айрылыкчешме на азиатском побережье, был открыт в 2013 году. 13,6 километра проходят под водой и 1,4 километра на поверхности. Существует также туннель Евразия между районами Казличешме и Гезтепе в Стамбуле. Он протянулся на 14,5 километров. 5,4 из них находятся ниже пролива на глубине 106 метров. Открыт в 2016 году.
Кто отважится переплыть Босфор?!
Удивительно, но такие соревнования проводятся в Стамбуле. От Олимпийского комитета Турции. И есть много желающих поучаствовать. А соревнования пловцов связаны с древней легендой. Жил-был молодой Леандро. Он всем сердцем любил жрицу храма Героя Афродиты. И каждую ночь он плыл к ней через пролив на свиданиях. Чтобы наслаждаться его теплыми объятиями и поцелуями. Чтобы возлюбленная не заблудилась в ночи среди вод, Герой установил на башне горящий факел. Но однажды случилось так, что сильный порыв ветра задул его. Ориентир был потерян, и Леандер утонул. Геро не мог вынести боли. И он бросился с вершины башни в Босфор. Соревнования проходят в память о трагически погибших влюбленных.
Туннели
Проливы Черного моря имеют не только наземный, но и подземный переход. Из-за загруженности автомагистралей руководство Турции решило построить 2 подземных туннеля, соединяющих западный и восточный берега Босфора.
«Мармарай»
Впервые идея создания такого тоннеля была выдвинута еще в 19 веке. Султан Абдул-Маджид, который не был реализован из-за финансовых и технологических проблем. С 2004 по 2013 год благодаря работе японско-турецкого консорциума был разработан и реализован проект по созданию железнодорожного сообщения с городом Стамбул по морскому дну.
Согласно проекту, протяженность тоннеля составляет 13,6 км, а также реконструированы 63 км пригородных железных дорог от Гебзе до Халкалы. Проект рассчитан на ежедневное перемещение 1,5 млн человек. В переводе с турецкого слово «мармарей» переводится как «рельсы на Мраморном море».
«Евразия»
Строительство тоннеля началось 19 апреля 2014 года, а ввод в эксплуатацию состоялся спустя три года. Это самый глубокий и широкий туннель на Земле, созданный с соблюдением всех экологических требований ЮНЕСКО. Он также имеет защиту от цунами и землетрясений.
Общая длина этого архитектурного сооружения составляет 14,6 км. Тоннель предназначен для проезда автомобилей и маршруток. 5,4 км дороги ведет на глубину более 100 м. Название туннеля также говорит о предназначении сооружения: соединить европейское побережье Босфора с азиатским.
История
Ученые считают, что Босфор появился около восьми тысяч лет назад. В те далекие времена уровень воды в Черном и Мраморном морях был намного ниже и они не были связаны друг с другом.
Но в процессе массового таяния снега и льда в конце ледникового периода этот уровень в Мировом океане в целом и в Черном и Мраморном морях в частности значительно увеличился и к ним присоединился огромный поток воды.
По мнению ученых, сначала на месте Босфора была речная долина, которая позже была затоплена морской водой. В XIX веке адмирал Макаров установил в проливе два течения: пресное с Черного моря и соленое — с Мраморного моря.
Археологи на склонах Босфора в 20-21 веке обнаружили древние города, затопленные тысячи лет назад. Историки считают, что окончание последнего ледникового периода и появление Босфора породили миф о Потопе, изложенный в Ветхом Завете.
Достопримечательности на берегах Босфора
Мечеть Ортакёй (Ortaköy camii)
Значение пролива Босфор трудно переоценить, он незаменим для международных транспортных связей. Цифры ошеломляют: 150 больших кораблей пересекают пролив в день, не считая небольших лодок и паромов. Это круизные лайнеры, нефтяные танкеры, грузовые суда. Босфор незаменим для функционирования мирового военно-промышленного комплекса. Подводные лодки, военные катера, авианосцы: обычные участники морского движения, действующего на Босфоре.
Наличие подводных течений, крутых поворотов, нестабильных погодных условий — туманы, грозы и активное движение транспорта опасны. Обычно суда сопровождают буксиры, которыми управляют опытные пилоты Гильдии моряков Турции.
Приехать в Стамбул и не отправиться на прогулку на лодке — значит не увидеть и не понять красивый старый город. К услугам местного населения и туристов прогулочные катера, круизные лайнеры (пароходы), входящие в транспортно-пассажирскую систему города. Это яхты, теплоходы, катера разных классов.
Девичья Башня (Kız Kulesi)
Путешествие по Босфору откроет интересные исторические места:
- Девичья башня (Kız Kulesi) появится в азиатском районе Стамбула. Историческое здание расположено на небольшом естественном острове, в месте слияния пролива Босфор с Мраморным морем;
- Дворцовые комплексы турецких правителей: Топкапы сарайы и Долмабахче сарайы, Бейлербейи сарайы и дворец Чираган расположены прямо на поверхности моря, на берегу пролива. В этих местах строятся роскошные отели известных сетей, например Four Seasons на Босфоре;
- Крепости Анадолу Хисары и Румели Хисары удивят вас своими величественными видами в месте, где пролив заметно узок.
- Залив Золотой Рог (Галич). Место в европейской части знаменитого города, давшего начало важнейшим историческим событиям. Здесь Мраморное море встречается с Босфором, и в 7 веке до нашей эры начал свое существование город Византия, который через некоторое время по велению Константина Великого стал Новым Римом, а затем центром мировой культуры — Константинополем.
Рядом с Галатским мостом (Galata köprüsü) вы можете попробовать балык экмек — рыбу, выловленную в водах Босфора. На пристани стоят лодки, с которых рыбаки переправляют поварам свежевыловленную рыбу: кефаль или хамсу. Те, кто в мгновение ока жарит его и подают в свежем хлебе, не забывая положить туда различные овощи. К этому необычному блюду подают турецкий шалгам. Кафе «Балык-экмек» пользуются заслуженной популярностью как у местных жителей, так и у туристов. Блюдо свежее, вкусное, доступное.
Его необычный внешний вид и аромат будут переносить посетителей в небольшие кафе в то время, когда великий Константинополь стоял на берегу Босфора, а в его гаванях стояли торговые суда, перевозившие различные товары со всего мира.
Заливы Евразии
Бискайский залив
Омывает атлантическое побережье двух стран: Франции и Испании. Название бассейна происходит от провинции Бискайя, которая является частью испанского государства. Его поверхность составляет около 223 тысяч квадратных километров, а максимальная глубина — 5120 м. В Испании часто используют другое название — Кантабрийское море.
Финский залив
Расположен в восточной части Балтийского моря. Его площадь составляет 29 500 кв. Км. Длина бассейна около 420 км, ширина от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии (Хельсинки и Таллинн), а также бывшая столица России Санкт-Петербург. В 18 веке также использовалось название Кронштадтский залив.
Раньше приток воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, но комплекс сооружений, защищающих северную столицу от этих волн, был завершен в 2011 году.
Залив имеет большое хозяйственное значение. Он активно используется для морской торговли, и именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток».
Ботнический залив
Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Он отделяет западное побережье Финляндии от восточного побережья Швеции. Его площадь превышает 117 тысяч квадратных километров, а максимальная глубина — 295 м. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме нестабильна и резко падает к северу. Следовательно, пресноводные рыбы населяют северные берега залива.
Персидский залив
Лава с востока Аравийского полуострова и с юга — побережья Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Персидский залив». Его площадь составляет 239 тысяч квадратных километров, а средняя глубина — 36 м. Воды рек Тигр и Евфрат впадают в водохранилище, которое сначала впадает в реку Шатт-эль-Араб.
Платформа Персидского залива необычайно богата нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть, находящуюся под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов кубометров газа, помимо 45 миллиардов баррелей нефти.
Оманский залив
Он отделяет Персидский залив и Аравийское море. Омывает побережья четырех государств: Ирана, Пакистана, Омана, Объединенных Арабских Эмиратов. Его длина составляет 450 км, а ширина достигает 330 км. Максимальная глубина — 3694 м.
Бенгальский залив
Огромный водоем площадью более 2,1 миллиона квадратных километров. Это самая большая бухта Мирового океана. Омывает восточное побережье Индийского субконтинента и западное побережье Мьянмы. Рядом с городком Кокс-Базар есть пляж протяженностью 120 км, что также является рекордом. Именно в этом заливе протекает священная индийская река Ганг. Крупнейшие города на побережье водохранилища — Калькутта, Янгон, Читтатонга, Вишакхапатнам, Ченнаи.
Сиамский залив
Его естественные границы — Малайский полуостров и Индокитай. Площадь бухты — 320 тыс. Кв. Км. Максимальная глубина — 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников дохода.
Залив Шелихова
Водоем принадлежит Охотскому морю и омывает западное побережье полуострова Камчатка. Его длина составляет 650 км, а ширина колеблется от 130 до 300 км. Ледовый покров с декабря по май. Здесь очень высокие приливы, достигающие высоты 14 м. В связи с этим планируется построить в заливе, в частности в Пенжинской губе, приливную электростанцию, которая могла бы стать крупнейшей электростанцией в мире. Его мощность может достигать 87 ГВт.
Легенды Пролива Дарданеллы (Море Геллы)
Устаревшее название пролива — Геллеспонт, что в переводе с греческого означает «море Геллы».
Это имя связано с древним мифом о близнецах, брате и сестре Фриксе и Геле. Рожденные царем Орхоменским Афамантом и Нефелой, дети вскоре остались без матери — их вырастила злая мачеха Ино.
Он хотел убить своего брата и сестру, но близнецы сбежали на летящем баране с золотой шерстью. Во время полета Гелла поскользнулась в воде и умерла.
Место, где упала девушка — между Херсонесом и Сигеем, с тех пор прозвали «Гелльским морем».
Свое современное название пролив Дарданеллы получил от названия стоявшего на его берегу древнего города — Дардания.